Новости фонда

ПЕРСПЕКТИВЫ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ «ДОРОГА В УСПЕШНОЕ БУДУЩЕЕ»

По традиции в апреле были подведены промежуточные результаты программы «Дорога в успешное будущее». На данный момент в программе участвуют 54 студента (17 чел. из числа детей-сирот, 37 человек из малообеспеченных многодетных семей). 

Анализируя результаты обучения и уровень активности участников, можно сделать вывод, что решение задачи по адаптации студентов в университетской среде решается успешно. 70% студентов сдают сессии на «хорошо» и «отлично». Наравне с успехами в учебе участники программы активно проявляют себя в общественной жизни университета, в организации и проведении акций добровольческого корпуса ПСТГУ, в работе научных семинаров и конференций. 

Среди активистов Студенческого совета ПСТГУ - Оксана Вискова (Миссионерский факультет) и Елизавета Гришина (Факультет информатики и математики). 

Алексей Савенков (Факультет информатики и математики) вошел в Студенческий совет общежития и отмечен за ответственность и инициативность. 

Алексей Очкасов и Евдокия Кинешова (Исторический факультет), Николай Филиппов (Факультет информатики и математики), Елизавета Шелудько и Полина Пузачева (Филологический факультет), Настя Антонова и Нина Курочкина (Факультет социальных наук), Алина Курочкина и Полина Загнойко (Миссионерский факультет), Параскева Калашникова и Анна Годлевская (Педагогический факультет) - неизменные помощники при подготовке и проведении акций Добровольческого корпуса ПСТГУ. 

Никита Ганичев (Богословский факультет), Арсений Бирюков (Факультет социальных наук), Дарья Дяченко (Филологический факультет) выступают организаторами и участниками факультетских мероприятий, представляют факультеты на внешних мероприятиях. 

Лиза Стриевская, Лариса Ореханова, Надя Соловьева, Петр Красовицкий (Богословский факультет), Настя Яшина (Филологический факультет), участвуя в семинарах и конференциях различного уровня, приобретают опыт научно-практической работы. 

Опрос участников программы среди третьекурсников о перспективах дальнейшего продолжения образования и трудоустройства после окончания программы бакалавриата в следующем учебном году показал: 

60% - планируют поступление в магистратуру, из них 

50% - планируют продолжить свое образование в ПСТГУ; 

16% - еще не приняли окончательное решение, но задумываются о поступлении в магистратуру; 

7% - планируют начать работать по специальности; 

17% - продолжают обучение (в связи с обучением по программе специалитета). 

Результаты опроса свидетельствуют о высоком уровне мотивации в получении профессионального образования и самостоятельности студентов. Это отмечают и тьюторы, которые во взаимодействии с деканатами факультетов и родителями (опекунами) студентов. осуществляют контроль и поддержку участников программы.

РЕЗУЛЬТАТЫ II КОНКУРСА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ПСТГУ

12 апреля 2016 года состоялось заседание Совета Фонда развития ПСТГУ, на котором были подведены итоги II конкурса научно-исследовательских проектов для преподавателей и научных сотрудников Университета.

Конкурс направлен на развитие научно-исследовательской работы в научных подразделениях и на факультетах ПСТГУ, вовлечение студентов, аспирантов, молодых ученых и научных сотрудников ПСТГУ в исследовательский процесс. Впервые была предоставлена возможность участвовать в конкурсе индивидуальным исследователям.

Прием заявок осуществлялся в период с 18 февраля по 3 марта 2016 г. В результате на конкурс было подано 16 проектов, в том числе 4 индивидуальных. Рассмотрение поданных заявок происходило в два этапа. На первом – Экспертный Совет конкурса осуществил экспертизу поданных проектов. На втором – экспертные заключения были предоставлены Совету Фонда для принятия решения о победителях конкурса.
Совет Фонда принял решение о поддержке 8 проектов на общую сумму более 4.500.000 рублей.
Список победителей конкурса исследовательских проектов ПСТГУ:

Название проекта

ФИО руководителя

Область исследования

Диалект села Старошведское: изучение лексики и составление электронного словаря

Маньков Александр Евгеньевич

Лингвистика

Держава Ромеев от Константина Великого до Константина Багрянородного: идея единства империи

Шичалин Юрий Анатольевич

Теология, Культурология

Подготовка к изданию «Словаря речений из богослужебных книг» прот А.И.Невоструева

Калужнина Надежда Викторовна

Филология, лингвистика

Встреча богословия и истории в Русской духовно-академической традиции в XIX – начале XX вв.

Сухова Наталья Юрьевна

Теология

Начальная ступень православного образования: конструирование содержания, разработка методик преподавания

Склярова Татьяна Владимировна

Педагогика, православное образование

Генезис жанров христианской литературы в I – IV вв.

Кулькова Наталья Алексеевна

Теология, культурология,

Экономика как проблема: Теории границ экономического в политической и теологической мысли

Кострова Елизавета Алексеевна

Философия

Исторические и богословские предпосылки современных расхождений по вопросу о первенстве в Православной Церкви

Ермилов Павел Валерьевич

Теология, Экклессиология

Поздравляем победителей конкурса и желаем успешной реализации проектов!

ПАО «СОВКОМФЛОТ» ПОДДЕРЖИВАЕТ МИССИОНЕРСКИЕ ПОЕЗДКИ СТУДЕНТОВ ПСТГУ

Благодаря поддержке крупнейшей судоходной компании России – ПАО «Совкомфлот» - студенты ПСТГУ совершили миссионерские поездки на космодром «Плесецк» в город Мирный и Мезенский район Архангельской области.

В миссионерскую поездку на космодром «Плесецк» отправилась группа из пяти человек - протоиерей Вячеслав Смирнов и студенты миссионерского факультета ПСТГУ - с целью оказать помощь протоиерею Артемию Эмке в миссионерской и катехизаторской деятельности среди солдат-призывников.

 Отец Артемий Эмке: «Я думаю, что помощь миссионеров из ПСТГУ священнику на космодроме обоюдно полезна. Для студентов - это удобное пространство для проверки своих навыков свидетельствовать о Христе, о вере. Для капеллана - молодые христиане могут быть живым примером в разговоре с военнослужащими о месте молодежи в Церкви.

Надеюсь, что на примере служения священника в армии студенты ПСТГУ могут убедиться в востребованности своего служения и вдохновиться углублять свои теоретические знания и совершенствовать практический опыт современной миссии».

ФОНД РАЗВИТИЯ ПСТГУ ОБЪЯВЛЯЕТ О ПРОВЕДЕНИИ II КОНКУРСА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ПРАВОСЛАВНОГО СВЯТО-ТИХОНОВСКОГО ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА

Конкурс направлен на развитие научно-исследовательской работы в научных подразделениях и на факультетах ПСТГУ, вовлечение студентов, аспирантов, молодых ученых и научных сотрудников ПСТГУ в исследовательский процесс. Участники конкурса – индивидуальный исследователь или научно-исследовательская группа (коллектив авторов), включающая студентов, слушателей, аспирантов, молодых преподавателей и/или научных сотрудников под руководством преподавателя и/или научного сотрудника ПСТГУ, имеющего степень кандидата или доктора наук. Научно-исследовательские проекты могут выполняться по следующим академическим направлениям:

Теология

Религиоведение

Философия

История

Филология

Лингвистика

Социология

Экономика

Педагогика

Искусствоведение

Музыкальное искусство

Культурология

Информатика

Математика

Правила конкурсного отбора и форма заявки для участия в конкурсе определены в Положении о конкурсе исследовательских проектов Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Рекомендуемый запрашиваемый объем финансирования проекта для научно-исследовательской группы составляет от 500 000 до 1 500 000 руб., для индивидуального исследователя от 200 000 до 500 000 руб. В рамках второго конкурсного отбора планируется поддержать не менее 5 проектов научно-исследовательских групп и не менее 2 проектов индивидуальных исследователей. Дата начала приема заявок на участие в конкурсе – 18 февраля 2016 г. Дата окончания приема заявок на участие в конкурсе – 3 марта 2016 г. Заявка на участие в конкурсе представляется на бумажном носителе и в электронной форме непосредственно в Фонд развития ПСТГУ (Москва, ул. Бахрушина, д.2/5, стр.2, каб.303) с 11 часов 00 минут до 18 часов 00 минут с понедельника по пятницу. Заявки на участие в конкурсе, поступившие в Фонд развития ПСТГУ после 18.00 3 марта 2016 г., до участия в конкурсе не допускаются. Результаты конкурсного отбора будут опубликованы не позднее 30 марта 2016 г. на сайтахhttp://www.pstgu.ru и http://www.endowmentpstgu.ru Консультации по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе вы можете получить, направив свой вопрос на адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. или по телефону (495)5369008.

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПОДАРКИ ПАО «СОВКОМФЛОТ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПСТГУ

Поддержка деятельности Фонда со стороны ПАО «Совкомфлот» – одного из мировых лидеров в сфере морской транспортировки – позволила в преддверии Рождества выделить социальные стипендии для 24 студентов ПСТГУ из малообеспеченных семей. Победителями конкурсного отбора стипендиатов стали студенты 1-4 курсов очной формы обучения восьми факультетов ПСТГУ - филологического, педагогического, исторического, богословского, миссионерского, факультета церковных художеств, церковного пения, информатики и прикладной математики.

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА: ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ

При поддержке Фонда развития ПСТГУ в офисе компании «Русгидро» была организована лекция профессора МПГУ и ПСТГУ, заведующего отделом культуры речи Института русского языка имени В. В. Виноградова РАН, автора более 400 научных трудов Алексея Дмитриевича Шмелёва о «русской языковой картине мира».

По словам лектора, русская языковая картина мира формируется системой ключевых концептов, традиционно связанных с русскими особенностями характера. К примеру, особое место в русской культуре занимает идея простора: чтобы человеку было хорошо внутри, ему необходимо большое пространство снаружи. Простор, для русского человека, исполнен любованием и радостью, в то время как в некоторых европейских языках аналога данного понятия просто нет.

«Главное – собраться!» – ещё один ключевой концепт русской картины мира. Ни для кого не секрет, что для русского человека активная деятельность возможна во многом при условии предварительной мобилизации внутренних ресурсов: чтобы что-то сделать, нужно «собраться с силами». Данное понятие в европейских языках отсутствует, в то же время процесс «собирания» в русском языке осмысливается как своего рода деятельность, которая может продолжаться довольно длительное время и при этом даже не завершиться.

При сопоставлении разных языковых картин мира обнаруживаются значительные расхождения между ними. Так, носители русского языка обычно исходят из того, что человек думает головой, а чувствует сердцем. В то время как носители африканских языков заключают психическую деятельность в печени, для них характерны выражения: «добрая печень», «умная печень». Или, например, идея уюта: для русского человека ощущение уюта возникает при отгороженности от опасного внешнего мира, для некоторых же европейских культур, наоборот, уют заключается в душевном соединении с другими людьми.

Требования к культуре речи в разных странах также отличаются. Например, в европейской культуре обман допускается в качестве тактичности. Для русской языковой картины мира и русской культуры в целом характерно отрицательное отношение к обману: если человек говорит неправду из корыстных соображений, это осуждается и выражается посредством глагола «лгать». Но если человек просто преувеличивает какое-либо событие, то используется глагол «врать» и отношение к обману становится не столь негативным.

Многообразие ключевых концептов русской языковой картине мира лектор представил в книге «Константы и переменные в языковой картине мира», которая была подарена каждому слушателю в завершении встречи.

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ПСТГУ

Фонд развития ПСТГУ впервые объявил конкурс исследовательских проектов для преподавателей и научных сотрудников Университета. Конкурс направлен на развитие научно-исследовательской работы в научных подразделениях и на факультетах ПСТГУ, вовлечение студентов, аспирантов, молодых ученых и научных сотрудников ПСТГУ в исследовательский процесс. Всего Фонд объявил о поддержке трёх проектов. Прием заявок осуществлялся в период с 20 ноября по 10 декабря 2015 г. В результате на конкурс было подано 17 проектов. Таким образом, уже на этом этапе конкурс составил более 5 заявок на одно место. Рассмотрение поданных заявок происходило в два этапа. На первом – Экспертный Совет Фонда осуществил экспертизу поданных проектов. На втором – экспертные заключения были предоставлены Совету Фонда для принятия решения о победителях конкурса. 16 декабря 2015 года состоялось заседание Совета Фонда развития ПСТГУ. В связи с большим количеством и высоким уровнем поданных на конкурс заявок членами Совета Фонда было принято решение об увеличении общей суммы, распределяемой в рамках конкурса, с 1,5 до 4,5 млн. рублей. Это решение позволило увеличить количество поддержанных проектов до 8. Список победителей конкурса исследовательских проектов ПСТГУ

Шесть из поддержанных проектов получили запрашиваемое финансирование. Финансирование проектов «Способы пастырского действия: анализ бюджетов времени священников» и «Священник перед лицом современности» было сокращено на 20% по сравнению с запрашиваемой суммой. Совет Фонда развития ПСТГУ также высоко оценил следующие проекты: «Начальная ступень православного образования: конструирование содержания, разработка методик преподавания». «История РПЦ в эпоху гонений в документах архивного фонда священномученик архиепископа Серафима (Самойловича) и исповедницы Ираиды Тиховой». «Держава Ромеев от Константина Великого до Константина Багрянородного: идея единства империи». Авторским коллективам, представившим эти заявки, рекомендовано доработать свои проекты и предложить их для дальнейшего обсуждения. Совет Фонда развития ПСТГУ отметил, что ввиду сжатого срока конкурса, связанного с желанием Совета Фонда выдать научные гранты уже в текущем финансовом году, ряд заявок, к сожалению, был оформлен с некоторыми недочётами. Следующий конкурс исследовательских проектов будет объявлен в феврале 2016 года. Совет Фонда рекомендует авторам внимательнее ознакомиться с правилами участия, доработать заявки и подать их на следующий конкурс. Также было рекомендовано обратить особое внимание при подготовке заявок на активное вовлечение в проекты молодых исследователей.

НА КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ПОДАНО 17 ПРОЕКТОВ

10 декабря Фонд развития ПСТГУ завершил прием заявок на конкурс исследовательских проектов. На конкурс подано 17 проектов на общую сумму более 10 миллионов рублей. Приоритетными направлениями исследований участников конкурса стали теология, история, филология и социология религии. В настоящее время экспертный совет конкурса проводит экспертизу заявок. Победители конкурсного отбора будут объявлены не ранее 16 декабря 2015 года. Следите за новостями на сайте ПСТГУ. Благодарим компании РусГидро и Совкомфлот за предоставленную финансовую поддержку конкурса.
Реестр заявок на конкурс исследовательских проектов

ФОНД РАЗВИТИЯ ПСТГУ НАПОМИНАЕТ О ЗАВЕРШЕНИИ ПРИЕМА ЗАЯВОК НА КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ

10 декабря завершается прием заявок на конкурс исследовательских проектов. Напоминаем, что заявки необходимо представить на бумажном носителе и в электронной форме непосредственно в Фонд развития ПСТГУ (г. Москва, ул. Бахрушина, д.2/5, стр.2, каб.303) с 11 часов 00 минут до 18 часов 00 минут в рабочие дни.

По многочисленным просьбам участников конкурса, в форму заявки были внесены дополнения, убедительная просьба руководствоваться новой формой при подаче заявки на конкурс.

ВДОХНОВЛЕНИЕ МОЗГОМ

Состоялась лекция «Вдохновение мозгом», организованная Фондом в рамках просветительского проекта «Лекторий ПСТГУ». Гостем встречи стал Михаил Бурцев, кандидат физико-математических наук, зав. лаб. «Нейронных сетей и глубокого обучения» МФТИ, директор по науке DeepHackLab. Что представляет собой искусственный интеллект? Какие существуют подходы к его созданию? Как продвигается его эволюция, и какие проблемы сегодня стоят перед учеными, пытающимися построить «умные» машины? Об этом и многом другом в рамках лектория ПСТГУ рассказал Михаил Бурцев, кандидат физико-математических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории нейроинтеллекта и нейроморфных систем НИЦ "Курчатовский Институт». Искусственный интеллект - это интеллектуальные машины и область наук, которая занимается созданием этих машин. Как отдельное направление исследований искусственный интеллект возник в середине XX века, когда кибернетика, объединив в себе нейрофизиологию и математику, пыталась объяснить процесс организации работы мозга математическими методами. В основу была положена гипотеза о том, что разум человека может быть настолько точно описан, что может воспроизводиться машиной.Современная деятельность искусственного интеллекта тесно связана с нейросетевыми алгоритмами, основанными на принципах работы мозга, а также с методом обучения нейросетей под названием «глубокое обучение». В связи с этим в исследованиях искусственного интеллекта существует два альтернативных подхода к тому, как этот искусственный интеллект создавать. Первый подход исходит из психологии и нашего представления о том, как человек рассуждает и думает. Он основан на том, что высшим проявлением интеллекта человека является логическое суждение, которое учёные используют для построения компьютерных программ, воспроизводя те интеллектуальные способности человека, логику и алгоритмы, которые извлекаются из психологии. Второй подход, активно развивающийся в последнее время, связан с попыткой смоделировать мозг на нейронном уровне в целом. Так как наш интеллект основан на взаимодействии и совместной работе многих миллиардов и миллионов клеток в головном мозге, то можно попытаться смоделировать эти нервные клетки и построить из них искусственные нейронные сети, которые будут выполнять интеллектуальные задачи. С помощью такого глубокого обучения нейронных сетей можно получить не только высокую эффективность обработки и хранения данных, использовать прикладные технологии, которые встроены в современную жизнь, но и попытаться воспроизвести интеллект человека, понять природу мозга, заглянуть в его субъективный мир. В настоящее время искусственные модели нейронных сетей активно используют мировые компании для распознавания устной речи, перевода текста с одного языка на другой, анализа изображений, видео, обработки текстов, и даже предсказания поведения. Глубокие нейросети произвели революцию в области искусственного интеллекта, задачи, которые еще совсем недавно требовали усилий нескольких тысяч человек и миллионов долларов, сегодня могут быть решены при помощи нейросетей и глубокого обучения за несколько дней.

ФОНД РАЗВИТИЯ ПСТГУ ОБЪЯВЛЯЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ПРАВОСЛАВНОГО СВЯТО-ТИХОНОВСКОГО ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА

Конкурс направлен на развитие научно-исследовательской работы в научных подразделениях и на факультетах ПСТГУ, вовлечение студентов, аспирантов, молодых ученых и научных сотрудников ПСТГУ в исследовательский процесс. Участники конкурса – исследовательская группа (коллектив авторов), включающая студентов, слушателей, аспирантов, молодых преподавателей и/или научных сотрудников под руководством преподавателя и/или научного сотрудника ПСТГУ, имеющего степень кандидата или доктора наук. Научно-исследовательские проекты могут выполняться по следующим академическим направлениям:

Теология

Религиоведение

Философия

История

Филология

Лингвистика

Социология

Экономика

Педагогика

Искусствоведение

Музыкальное искусство

Культурология

Информатика

Математика

Правила конкурсного отбора и форма заявки для участия в конкурсе определены в Положении о конкурсе исследовательских проектов Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.

Распределяемый в рамках конкурса объем финансирования составляет 1 500 000 рублей. Рекомендуемый запрашиваемый объем финансирования проекта составляет от 500 000 до 1 000 000 руб. Дата начала приема заявок на участие в конкурсе – 20 ноября 2015 г. Дата окончания приема заявок на участие в конкурсе – 10 декабря 2015 г. Заявка на участие в конкурсе представляется на бумажном носителе и в электронной форме непосредственно в Фонд развития ПСТГУ (Москва, ул. Бахрушина, д.2/5, стр.2, каб.303) с 11 часов 00 минут до 18 часов 00 минут с понедельника по пятницу. Заявки на участие в конкурсе, поступившие в Фонд развития ПСТГУ после 10 декабря 2015 г., до участия в конкурсе не допускаются. Результаты конкурсного отбора будут опубликованы не позднее 20 декабря 2015 г. на сайте ПСТГУ по адресу http://www.pstgu.ru Консультации по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе вы можете получить, направив свой вопрос на адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. или по телефону (495)5369008.

ИЗДАНИЕ ПСТГУ О КРЕСТИТЕЛЕ РУСИ СВЯТОМ КНЯЗЕ ВЛАДИМИРЕ СТАЛО ПОБЕДИТЕЛЕМ КОНКУРСА «ПРОСВЕЩЕНИЕ ЧЕРЕЗ КНИГУ»

В ЦВЗ «Манеж» в рамках выставки-форума «Православная Русь. Моя история. От великих потрясений к великой Победе» состоялось вручение X премии «Просвещение через книгу». Дипломом II степени в номинации «Лучшая историческая книга» награждена книга «Отец земли Русской. К 1000-летию блаженной кончины святого равноапостольного князя Владимира», изданная при поддержке Фонда и «Газпромбанка». Главный редактор и руководитель проекта – протоиерей Владимир Воробьёв, авторы – А. В. Назаренко, А. В. Лаушкин, Н. М. Абраменко, А. С. Преображенский. Церемонию награждения победителей возглавил глава Издательского совета Московского Патриархата митрополит Калужский и Боровский Климент. В церемонии также приняли участие председатель Императорского Православного Палестинского общества С. В. Степашин. Конкурс «Просвещение через книгу» проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Обложка книги

ПОБЕДИТЬ СТРЕСС ЛЕГКО!

В компании РусГидро состоялась лекция "Неизбежность неконтролируемого стресса. Как с этим жить и работать?", организованная в рамках просветительского проекта Фонда «Лекторий ПСТГУ». Гостем встречи стал лауреат премии "Просветитель" - 2013 Дмитрий Жуков, старший научный сотрудник лаборатории сравнительной генетики поведения Института физиологии им. И. П. Павлова РАН. Что представляет собой стресс? Как научиться управлять стрессовыми ситуациями, извлекая из них что-то полезное? Что нужно делать для быстрого восстановления после экстремальных ситуаций? Про стресс и его влияние на жизнь современного человека рассказал доктор биологических наук, доцент по специальности физиология Дмитрий Жуков. Представить современную жизнь без стрессовых ситуаций практически невозможно. Поэтому очень важно изучить саму природу стресса, чтобы в дальнейшем научиться его контролировать. Дмитрий Жуков считает, что стресс – это неспецифическая реакция на новизну, которая возникает, когда у человека нет готовой программы действия в непривычной ситуации. Стресс может вызывать как положительные, так и отрицательные эмоции. Очень часто мы сами ищем стресс, так как он сопровождается выбросом разных веществ, в частности гормонов, которые улучшают наше настроение. Однако неконтролируемый стресс, возникающий в ситуации, к которой невозможно приспособиться, избежать и, самое главное, предсказать, приводит к ухудшению здоровья и поведения, депрессии. Следует отметить, что неконтролируемый стресс в современном обществе используется и как инструмент управления человеком. В данном случае стресс создается искусственно, так как, подавив волю, мы получаем более управляемого человека. Например, учителя подавляют активность учеников, руководители компаний – активность сотрудников, зачастую неконтролируемое состояние вырабатывается государством или даже семьей. Как же научиться в современном обществе управлять стрессовыми ситуациями, не подвергая своё здоровье опасности? Одним из главных методов компенсации негативного воздействия неконтролируемого стресса на психику является смещенная активность: переносить стрессовые ситуации легче, если вы что-то делаете - сочиняете стихи или решаете задачи. Другим значимым методом является создание параллельных социальных структур, которые компенсируют социальные поражения востребованностью в каких-то других сообществах, будь то хобби, диета или компьютерные игры. Важными являются и физиологические методы компенсации: донорство, мышечная нагрузка, рискованное поведение, груминг, фототерапия и др. Более подробную информацию о данных средствах лектор представил в своих книгах «Стой, кто ведёт?», которые были подарены слушателям лекции. Конечно, к стрессу нельзя подготовиться в полной мере. Но одно стратегическое средство есть, и это образование. Чем больше человек накапливает опыт, тем легче он приспосабливается к изменениям. Чтобы улучшить свою сопротивляемость стрессорным ситуациям, необходимо накапливать жизненный и профессиональный опыт. Чем больше ситуаций будут для Вас не новыми, тем меньше вероятность, что Вы столкнетесь с чем-то таким, что вызовет у Вас сильный стресс.

«МЕЧТА О РОССИИ»: ВСТРЕЧА С ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ И БЛАГОТВОРИТЕЛЕМ

Состоялась лекция «Предпринимательство и благотворительность», организованная Фондом развития ПСТГУ совместно с Группой по религиозной благотворительности Форума доноров. Гостем встречи стал Ростислав Вадимович Ордовский-Танаевский Бланко, венесуэльский и российский бизнесмен, основатель и председатель совета директоров компании «Росинтер Ресторанс», которая развивает сети популярных ресторанов под собственными брендами «Планета Суши» и «IL Патио», а также по системе франчайзинга - кофейни «Costa Coffee» и рестораны американской кухни TGI FRIDAYS. Завершающая лекция учебного цикла объединила многое из того, о чём говорилось на предыдущих встречах. Это был разговор об истории, предпринимательстве и благотворительности в ракурсе жизни одного интересного и яркого человека, лауреата многих национальных премий в области бизнеса Ростислава Вадимовича Ордовского-Танаевского Бланко. Долгий путь предпринимательства, на котором всегда было и есть время для благого дела, начинался для молодого бизнесмена ещё в период перестройки. Тогда он, выходец из семьи белых эмигрантов, родившийся в Венесуэле, впервые приезжает в Россию и уже спустя несколько лет становится эксклюзивным импортером фотоплёнки «Kodak». Параллельно происходит встреча с маленькой девочкой Валей, которой он помогает лечением от смертельной болезни. Затем на смену фотобизнесу приходит ресторанная, которая имеет невероятный успех. Тогда же расширяется благотворительность, ориентированная, прежде всего, на поддержку детских проектов - «Дети Марии» и «Русский Скаут». Свой жизненный опыт Ростислав Вадимович представил в книге «Мечта о России», в которой он ищет пути стабильного экономического положения, процветания страны и находит выход в том, что страна должна сконцентрировать все внимание и силы на главном своем богатстве — людях — и на том, что людям необходимо, — образовании, здравоохранении и безопасности. В завершении выступления лектор рассказал о главных принципах, которыми он руководствуется на протяжении всей предпринимательской и жизненной деятельности. Во-первых, когда случаются поражения, нужно проявлять настойчивость, помнить, что это просто новое начало.Во-вторых, важно «практиковать» удачу: делать в своей жизни все в согласии с совестью, обходить стороной соблазны. Нужно много работать, исправлять по ходу свои ошибки, жить в гармонии со своими нравственными убеждениями, постоянно пополнять свой багаж безвозмездными добрыми делами и «мир будет творить чудеса для тебя!». После лекции состоялся праздничный фуршет и интересная беседа, в которой приняли участие студенты и сотрудники ПСТГУ, сотрудники «РусГидро» и участники Форума доноров. Самое важное, на что обращал внимание собеседников гость встречи: нужно быть внимательным к окружающим людям и помогать – пусть малым. Ведь именно из мелочей создаётся будущее.

ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

В зале Правления «Русгидро» состоялась лекция «Роль истории в конструировании современности», организованная Фондом развития ПСТГУ. Гостем встречи стал Александр Петрович Логунов, доктор исторических наук, профессор, декан Факультета истории, политологии и права РГГУ. В последние годы история ворвалась в центр общественно-политической жизни. Причём это выражается не только в дискуссиях вокруг понимания прошлого, но и даже в принятии специальных законов, регламентирующих интерпретации исторических событий. Всё больше история из информационного поля переходит в область особого политического и культурного влияния, формируя при этом жизнь общества. Лектор рассказал о том, как историческое знание конструирует современность. Способы «формирования современности» могут быть разными. С одной стороны, современность рассматривается как трансляция, продолжение и воплощение прошлого. И это прошлое совсем не обязательно должно быть связано с историей именно этой страны и этого народа; понимание современности вполне может быть построено на истории лучших мировых достижений и проектов (например, «Киргизия, пропустив через себя финансовые потоки и европейские идеи, может стать второй Швейцарией»). С другой стороны, современность стремится преодолеть прошлое: изменяется символика, демонтируются памятники, переименовываются станции метро, дискредитируется тип жизни, система ценностей общества, вплоть до полного отказа от норм и принципов, характерного для предшествующего периода. Также современность может рассматриваться как исключительно новая реальность, которая выстраивается не из трансляции прошлого, а из настроений, желаний, возможностей людей данного периода. История и современность тесно связаны друг с другом: в каждом сегодняшнем явлении имеется значимая часть прошлого, которую важно осмыслить и преобразовать. «Бои за историю», развернувшиеся в последние годы в России, имеют огромное значение для ответов на вопросы о настоящем и будущем нашей страны. Ожидайте публикации видеозаписи лекции на канале Фонда по адресу https://www.youtube.com

ГАЗПРОМБАНК ПОДДЕРЖАЛ ИЗДАНИЕ КНИГИ О КРЕСТИТЕЛЕ РУСИ СВЯТОМ КНЯЗЕ ВЛАДИМИРЕ

"Газпромбанк" поддержал подготовку и издание книги «Отец Земли Русской. К 1000-летию блаженной кончины святого равноапостольного князя Владимира». В издании собраны вместе известные науке исторические свидетельства о Крестителе Руси святом князе Владимире и его времени, «похвалы» агиографических и исторических источников и памятники иконографической традиции, свидетельствующие о почитании святого в Русской Православной Церкви и памяти народной. Над изданием работали известные ученые – историки, искусствоведы. Главный редактор и руководитель проекта – протоиерей Владимир Воробьёв. Книга предназначена всем интересующимся русской историей и культурой.

ОАО «РУСГИДРО» ПРОДОЛЖАЕТ ПОДДЕРЖКУ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСТГУ

Фонд развития ПСТГУ и ОАО «РусГидро» подписали договор пожертвования на 2015 год. В рамках своей благотворительной деятельности компания оказывает поддержку в развитии 5 научных подразделений ПСТГУ: Отдел новейшей истории Русской Православной Церкви, Научный центр истории богословия и богословского образования, Научный отдел разработки компьютерной базы данных по иконографии восточно-христианского искусства, Научно-исследовательская лаборатория информационно-поисковых систем и Информационно-аналитический центр факультета социальных наук. В частности, при поддержке благотворителей продолжается работа над базой данных пострадавших за веру в годы гонений «За Христа пострадавшие» (http://martyrs.pstbi.ru/), подготовлены к изданию первые два тома «Истории Русской Церкви в XX веке в воспоминаниях», проведено международное социологическое исследование социальной структуры и внебогослужебных практик приходов Русской Православной Церкви.

ОПУБЛИКОВАН IV ТОМ ТВОРЕНИЙ СВЯТИТЕЛЯ АМВРОСИЯ МЕДИОЛАНСКОГО

Издательство ПСТГУ продолжает публикацию собрания творений Амвросия Медиоланского. Во второй части четвертого тома публикуются 8–10 книги собрания писем, а также письма, не вошедшие в собрание (Epistulae extra collectionem). Все тексты представлены на латинском языке и в русских переводах. Мы выражаем искреннюю признательность всем благотворителям, внесшим свой вклад в подготовку издания IV тома творений свт. Амвросия Медиоланского на сайте «Начинание.ру»: Владимир Шмелев, Александра Сошникова, Ольга С., Елена Рахова, Вероника Понукарина, Мария Палеева, Лена Никонова, Ольга Мошева, Елена Козловцева, Владимир Гурболиков, Вячеслав Гудалин, Владислав Ачкасов, Юлия Аносова, Егор Агафонов, Flying Ziriael, okp okp, Irina Okorotschkowa, Daria Kurkina, Tiziana Gualtieri, Ekaterina Emelyanova.

КРЫМСКИЙ МИФ: ПРОШЛОЕ И БУДУЩЕЕ

В рамках просветительского проекта «Лекторий ПСТГУ» состоялась лекция Андрея Зорина «Истоки крымского мифа» Об истории возникновения и существования «крымского мифа» сотрудникам компании «РусГидро» рассказал Андрей Леонидович Зорин – историк и филолог, доктор филологических наук, профессор Оксфордского университета, РГГУ и РАНХиГС при президенте РФ. По словам лектора, в эпоху Екатерины II Крым стал символом обновления и успеха Российской Империи, он заменил императрице Грецию, представлявшую Христианскую Византию и классическую Элладу. Первоначально присоединение Крыма в 1783 году было осуществлено без военных действий и рассматривалось как шаг в реализации «греческого проекта», в котором Екатерина II планировала завоевать Константинополь и создать Греческую империю. Новый «братский союз» двух империй должен был основываться на религиозной и культурной преемственности: Россия не только покровительница Греции, но и ее христианская преемственница, а в эпоху классицизма – легитимная наследница греческой античности. Более подробно государственную идеологию того времени лектор представил в своей книге «Кормя двуглавого орла», которая стала подарком для всех слушателей лекции. Одним из главных символов новой политической программы стала знаменитая поездка Екатерины II в Крым, в которой были представлены известные «потёмкинские деревни» - идеологический спектакль, рисующий картины будущего единения и благоденствия народов на территории Крыма под державной рукой русской монархии. Но грандиозным планам не суждено было сбыться: вскоре началась война, а при Александре I «греческий проект» был окончательно закрыт. Крым остался в составе России как напоминание о масштабных замыслах великой императрицы. В XVII веке образы и сюжеты классической древности переосмыслялись и использовались для укрепления Империи и ее идеологии. Многие из этих мифов актуализируются в современной России. С видеозаписью лекции можно ознакомиться на канале YouTube https://www.youtube.com

ЧТО Я ХОЧУ ОТ БОГА? ЛЕКЦИЯ ПРОТОИЕРЕЯ АЛЕКСИЯ УМИНСКОГО

Что знает современный человек о Церкви? Каким образом он ее себе представляет? Зачем человеку Бог и зачем человек Богу? На такие непростые вопросы в рамках лекции, организованной Фондом, постарался дать ответы протоиерей Алексей Уминский, духовник Свято-Владимировской гимназии, телеведущий, проповедник. О Церкви в современном обществе всегда существует какое-то внешнее представление, пограничные знания, которые мало совпадают с реальностью. Один из главных её образов, существующих в общественном сознании: «Церковь – комбинат духовно-ритуальных услуг». В нем Церковь рассматривается как особое место, в котором оказываются услуги «духовного» рода: крещение ребенка, отпевание близких, решение жизненных проблем. Второе представление, что Церковь – это огромная организация с выстроенной идеологией, которая мыслится многими людьми как носительница традиции, нравственных духовных скреп и воспринимается как один из игроков на политическом пространстве. Конечно, Церковь имеет отношение к данным аспектам, но они совершенно не являются ее сущностью и содержанием. Возникают эти ложные представления в сознании общества во многом из-за того, что людям интересен не сам Бог, а Его действие - то, что можно от Бога получить. Обычный человек желает крепкого здоровья, успехов в труде и счастья в личной жизни, ведь главная его задача – жить в комфорте, а Бог просто может быть помощником в этом устроении. И порой кажется, что это и есть религиозная жизнь, а вместе с тем и Церковь. Но это ложное представление, мало чем отличающееся от представлений верующих других религий. Так что же на самом деле являет собой Церковь?Церковь – место, где человек и Бог могут очень близко встретиться, познакомиться, сродниться между собой. Господьждёт встречи с каждым из нас, Ему нужны мы, как отцу нужен сын, как матери нужен ее ребенок. Неважно, богатый или бедный человек, хороший или плохой, больной или здоровый. Он любит нас такими, какие мы есть, но именно потому, что Он возлагает на нас надежду, что мы, наконец-то, изменимся, научимся любить близких, делить себя и тем самым научимся быть людьми. Вот это то, что делает Церковь: изменяет и преображает человека. Бог не меняет картину мира, законов природы, но изменяет саму человеческую сущность, самих людей, представление человека о самом себе. Он показывает, что есть другая жизнь, которая не заключается лишь в материальном обеспечении, что существует сама любовь, свобода, красота. И что ничего более красивого человек в мире не встретит, если он не встретит Христа настоящего, никакой большей красоты, свободы и радости он не испытает, если он этому не научится у самого Господа, как нам говорит об этом Евангелие. Ради этого и существует Церковь – место встречи человека и Бога. Церковь – семья, где человек и Бог соединились и уже никогда не расстанутся. Научить человека жить вместе с Богом – вот для чего существует Церковь. В завершение всем участникам встречи были подарены книги лектора «Что я хочу от Церкви» и Евангелие от Марка с пояснениями, в которых можно найти ответы на многие жизненные вопросы. С видеозаписью лекции можно ознакомиться на канале YouTube https://www.youtube.com
Сделать пожертвование

Лихов переулок, д.6, стр. 1
Телефоны: +7(495) 114-50-64, +7(901) 519-24-38

© Фонд развития науки, образования и семьи "Живая традиция"